РУС БЕЛ ENG

Аттестация

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С 06.10.2021

Аттестация в "Академии последипломного образования"

Аттестация в "Гродненском областном институте развития образования"

Нормативное правовое обеспечение аттестации педагогических работников:

1. Інструкцыя аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі (акрамя педагагічных работнікаў з ліку прафесарска-выкладчыцкага складу), утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 №101. открыть (.pdf)

Изменения и дополнения:

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2014 № 20 открыть (.pdf)

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.11.2014 № 163 открыть (.pdf)

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.11.2015 № 131 открыть (.pdf)

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11.05.2017 № 46 открыть (.pdf)

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 08.05.2018 № 37 открыть (.pdf)

2. Выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.07.2020 № 69 открыть (.pdf)

3. Общие положения Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 02.01.2012 № 1 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.07.2021 № 55)  открыть (.pdf).

4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 02.06.2009    № 36 «Об утверждении и введении в действие Общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации» (с изменениями и дополнениями) смотреть

5. Положение о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 № 954 (с изменениями и дополнениями):

            46. Руководители организаций: определяют потребности руководящих работников и специалистов в повышении квалификации, переподготовке, стажировке и обеспечивают реализацию их непрерывного профессионального образования;
организуют обучение работников в организации; обеспечивают соблюдение гарантий работникам, направляемым для освоения содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых, в порядке, установленном законодательством.
           47. Руководители организаций обеспечивают направление: работников внешнеэкономических и маркетинговых служб, педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, для получения образования при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года;
педагогических работников из числа лиц профессорско-преподавательского состава для получения образования при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов или образовательной программы стажировки руководящих работников и специалистов по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет;
иных работников для получения образования при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет.

 

ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА  К АТТЕСТАЦИИ         

1.     ЗАЯВЛЕНИЕ (по установленной форме).

2.     СПРАВКИ О СДАЧЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА (оригинал).

3.      ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ.

4.     МАТЕРИАЛЫ О ПРОВЕДЕННЫХ ОТКРЫТЫХ УРОКАХ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ (рабочие и открытые уроки  посещает администрация и члены аттестационной комиссии).

5.      САМОАНАЛИЗ УРОКА (открытого или рабочего, который посещала администрация или члены аттестационной комиссии.)

6.     ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ (материалы из опыта работы - папка).

7.     САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (готовит аттестуемый работник). 

8.     ХАРАКТЕРИСТИКА (с подписью директора учреждения образования и печатью).

9.     АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТТЕСТУЕМОГО и другие аналитические материалы

10.          КОПИИ:

-удостоверения о повышении квалификации за последние 3 года (базовые курсыцелевые, проблемные   и др.)

-диплома, если высшее учебное  заведение окончено с отличием (претендентам на вторую категорию со стажем работы один год).

- документа о присвоении академической степени магистра (претендентам на вторую категорию со стажем работы один год).

Вся процедура подготовки к аттестации  должна быть завершена за неделю до аттестационного собеседования.

 Материалы к аттестационному собеседованию должны быть предоставлены в аттестационную комиссию за неделю  до аттестационного собеседования.

Педагогическому работнику к аттестационному собеседованию  подготовить краткую информацию о профессиональной деятельности и направлениях работы в перспективе.

 

Документы, которые предоставляет педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории:

1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается учреждением образования в академию после дипломного образования).

2. Опыт педагогической деятельности в бумажном и электронном варианте (предоставляется во время экзамена).

Аттестуемым на заметку

Аттестационная комиссия в соответствии с графиком аттестации производит изучение педагогической деятельности учителя, руководствуясь требованиями квалификационных характеристик, методическими рекомендациями по оценке деятельности педагогических работников.

С этой целью изучается:

  1. психологическая готовность учителя;
  2. технологическая готовность учителя (воспитателя, руководителя кружка) (общая методическая подготовка учителя, знание преподаваемого предмета).

Дается оценка:

  1. преподавательской деятельности учителя (воспитателя, руководителя кружка): знание нормативных документов, которые касаются вопросов образования; основных достижений педагогической и психологической теории и практики; в выполнении государственных программ; оценка качества проведения урока; интерес учащихся к преподавательскому предмету;
  2. умений учителя (воспитателя, руководителя кружка) планировать свою деятельность;
  3. деятельности во внеурочной воспитательной работе учителя;
  4. работы учителя над повышением своего профессионального уровня ( повышение квалификации);
  5. для первой и высшей категории – результатов исследовательской работы учителя (воспитателя, руководителя кружка), внедрения в практику методов и приемов современных образовательных и информационных технологий.

Порядок проведения аттестации учителя на категорию

Аттестационная комиссия в соответствии с графиком аттестации:

  1. посещает уроки, факультативные занят, внеклассные мероприятия по предмету, воспитательные мероприятия аттестуемого, анализирует их и делает выводы об уровне научно-теоретической подготовки учителя;
  2. анализирует результаты контрольных срезов (результаты анкетирования и другую аналитическую информацию), проведенных в классах, где работает аттестуемый, и делает вывод об уровне знаний, умений и навыков учащихся;
  3. анализирует деятельность аттестуемого по совершенствованию своего педагогического мастерства, повышению профессионального уровня (повышение квалификации, методическая, инновационная деятельность, самообразование);
  4. проводит предварительную беседу по вопросам подготовленности аттестуемого к аттестации.
  5. проводит аттестационную беседу, где сопоставляются оценочные мнения администрации, членов комиссии и аттестуемого, делаются выводы об эффективности результатов его педагогической деятельности, морально-личностных качеств педагога, обсуждаются перспективы профессионального роста и повышения квалификации.

В рамках аттестации учитель должен:

  1. провести 2  открытых урока, факультативное занятие, внеклассное мероприятие по предмету, воспитательное мероприятие;
  2. представить аттестационной комиссии результаты контрольных срезов и другую отчетную документацию по преподаваемому предмету;
  3. на вторую категорию – представить к аттестационной беседе свой опыт в виде разработок отдельных уроков или тем (наглядные материалы);
  4. на первую категорию – представить к аттестационной беседе свой опыт работы в виде методических разработок по предмету (обобщить свой опыт работы, наглядно его оформить);
  5. на высшую категорию – сдать квалификационный экзамен в ГрОИРО, получив направление аттестационной комиссии. Представить аттестационной комиссии авторские методические разработки, печатные работы и др.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ