Реализация проекта «Школа-территория здоровья»
в ГУО "Средняя школа №3 имени В.М. Усова г.Гродно"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование разделов |
Содержание |
Название проекта |
«Школа - территория здоровья» |
Статус проекта |
школьный |
Сроки реализации проекта |
2021-2022 учебный год 2022-2023 учебный год 2023-2024 учебный год |
Участники проекта |
Учителя, воспитатели, учащиеся, родители, администрация, пассивные участники, медицинские работники |
Цель и задачи проекта |
Формирование целостной системы культуры здоровья обучающихся, родителей и педагогов. Создание модели образовательного пространства школы, как школы-территории здоровья, формирующей культуру здоровья.
|
Краткое описание проекта |
Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей. Данный проект направлен на становление ценностного отношения среди учащихся, педагогов и родителей к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья, пропаганду занятий физической культурой и спортом, улучшение физкультурно-массовой работы, организации активного отдыха. Проект включает: обоснование актуальности проекта; цели и задачи проекта; комплексный план мероприятий с указанием этапов и сроков реализации; смету расходов; ожидаемые результаты. |
Этапы реализации проекта |
Подготовительный (проектировочный) этап –сентябрь 2021 г. Формирующий этап – октябрь 2021 г. Практический (основной ) этап – октябрь 2022 г. – май 2024 г. Обобщающий этап – июнь 2024 г. |
Ожидаемые результаты |
- сохранения контингента обучающихся отнесенных к 1 и 2 группам здоровья; - уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики);
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цели:
- формирование целостной системы культуры здоровья обучающихся, родителей и педагогов;
- создание модели образовательного пространства школы, формирующей культуру здоровья.
Задачи:
- воспитание у обучающихся культуры здоровья (формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести ЗОЖ, заботиться о собственном здоровье);
- организация здоровьесберегающего образовательного пространства (отсутствие перегрузок; выполнение санитарно-гигиенических нормативов; использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе);
- формирование культуры досуга и отдыха субъектов образовательного пространства;
- организация занятий активно-двигательного характера - динамические паузы, физминутки, спортивные занятия, работа специальных групп для ослабленных детей;
- диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;
- поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- повышение мотивации участников образовательного процесса к ведению и пропаганде здорового образа жизни.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
на 2021 – 2022 учебный год
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки выполнения |
1 |
Утверждение плана проекта Создание «Совета здоровья школы» Общешкольное мероприятие "Весёлые старты" |
сентябрь |
2 |
Организация и проведение утренней гимнастики |
сентябрь-май |
3 |
Организация и проведение динамической перемены (начальные классы) |
сентябрь-май |
4 |
Систематическое проведение физкультурных минуток (1-9 классы) |
в течение всего периода |
5 |
Организация работы специальной группы для ослабленных детей (специальная медицинская группа) |
в течение года |
6 |
Создание комнаты психологической разгрузки |
в течение года |
7 |
Организация спортивно-массовых мероприятий в рамках Единых дней здоровья (1 раз в месяц массовое спортивное мероприятие, согласно календарю спортивно-массовых мероприятий) |
сентябрь-май |
8 |
Организация и проведение смотра – конкурса «Самый здоровый класс» Оценка показателей здоровья |
в течение года |
9 |
Диагностика состояния уровня физической подготовленности и физического развития учащихся школы |
в течение года |
10 |
Спортивная эстафета «Осенние забавы» Анкетирование, мониторинг с целью выявления актуальности проекта для учащихся Социально-психологический опрос обучающихся на выявление у них разнообразных интересов. |
октябрь |
11 |
Беседа с медицинским работником на тему: «Профилактика гриппа, ОРВИ» |
ноябрь |
12 |
Лыжные эстафеты Классные часы по здоровому образу жизни Конкурс плакатов на тему: «Нет вредным привычкам» |
декабрь |
13 |
Круглый стол для учителей по теме: «Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания детей» Конкурс листовок на тему: «Жизнь – здоровье, береги его». Флешмоб по пропаганде ЗОЖ «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни» |
январь |
14 |
Командные соревнования среди учащихся 6-9 класов ( пионербол, баскетбол, лыжные эстафеты) Общешкольное мероприятие "Праздник пяти олимпийских колец" |
февраль |
15 |
День здоровья "Мама, папа, я- спортивная семья" Спортивный праздник "Путешествие в Простоквашино" |
март |
16 |
Всемирный День здоровья Родительское собрание на тему: «Роль семьи в формировании ЗОЖ у детей» Конкурс рисунков на тему: «Витамины рядом с нами» Спортивный праздник "Путешествие в страну Здоровья" |
апрель |
18 |
Подвижные игры на свежем воздухе «Движение-путь к совершенству». Анкетирование, мониторинг Социально-психологический опрос обучающихся Подведение итогов работы проекта |
май |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
на 2022 – 2023 учебный год
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки выполнения |
1 |
Утверждение плана мероприятий по реализации проекта Командные соревнования "От старта до финиша" День рекордов |
сентябрь |
2 |
Организация и проведение утренней гимнастики |
сентябрь-май |
3 |
Организация и проведение динамической перемены (начальные классы) |
сентябрь-май |
4 |
Систематическое проведение физкультурных минуток (1-9 классы) |
в течение всего периода |
5 |
Организация работы специальной группы для ослабленных детей (специальная медицинская группа) |
в течение года |
6 |
Создание комнаты психологической разгрузки |
в течение года |
7 |
Организация спортивно-массовых мероприятий в рамках Единых дней здоровья (1 раз в месяц массовое спортивное мероприятие, согласно календарю спортивно-массовых мероприятий) |
сентябрь-май |
8 |
Организация и проведение смотра – конкурса «Самый здоровый класс» Оценка показателей здоровья учащихся |
в течение года |
9 |
Диагностика состояния уровня физической подготовленности и физического развития учащихся школы |
в течение года |
10 |
Спортивный праздник "Путешествие в замок Спорта" Внеклассные мероприятия по профилактике вредных привычек для учащихся 6-9-х классов Внеклассное мероприятие для учащихся 4-х класса "Здоровым быть здорово" |
октябрь |
11 |
Классные часы о здоровой и полезной пище |
ноябрь |
12 |
Флешмоб "Знаем сами и научим, как сделать свое здоровье лучше!" Соревнования "Лыжня зовёт" Круглый стол «Значение природы для здоровья и отдыха человека» (с участием мед. работника) |
декабрь |
13 |
Смотр-конкурс "Самый спортивный класс" Конкурс рисунков-плакатов на тему: «Если хочешь быть здоров». |
январь |
14 |
Родительский университет на тему: «Сколько времени можно проводить у телевизора». Спортивный праздник «Здоровому образу жизни – да!да!да! |
февраль |
15 |
Брейн-ринг «Табак-убийца» Выпуск буклета «Осанка - стройная спина» |
март |
16 |
Спортивное мероприятие «Жизнь=здоровье+семья+учеба+друзья» |
апрель |
17 |
Участие в районной патриотической игре "Зарница" Анкетирование, мониторинг Социально-психологический опрос обучающихся Подведение итогов работы проекта за учебный год |
май |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
на 2023 – 2024 учебный год
№ |
Содержание мероприятий |
Сроки выполнения |
1 |
Утверждение плана мероприятий по реализации проекта на учебный год Мероприятия в рамках Недели здоровья и спорта и Недели нулевого травматизма Спортландия Турнир по шахматам |
Сентябрь |
2 |
Организация и проведение утренней гимнастики |
Сентябрь-май |
3 |
Организация и проведение динамической перемены (начальные классы) |
Сентябрь-май |
4 |
Систематическое проведение физкультурных минуток (1-9 классы) |
В течение всего периода |
5 |
Организация работы специальной группы для ослабленных детей (специальная медицинская группа) |
В течение года |
6 |
Создание комнаты психологической разгрузки |
В течение года |
7 |
Организация спортивно-массовых мероприятий в рамках Единых дней здоровья (1 раз в месяц массовое спортивное мероприятие, согласно календарю спортивно-массовых мероприятий) |
Сентябрь-май |
8 |
Организация и проведение смотра – конкурса «Самый здоровый класс» Оценка показателей здоровья учащихся |
В течение года |
9 |
Диагностика состояния уровня физической подготовленности и физического развития учащихся школы Проведение олимпийских уроков |
В течение года
В течение года |
10 |
Проведение внеклассных мероприятия по профилактике вредных привычек для учащихся 1-9-х классов |
Октябрь |
11 |
Классные часы о здоровой и полезной пище Турнир по шашкам |
Ноябрь |
12 |
Родительский университет на тему: «Педагогическая мастерская «Здоровое поколение – залог устойчивого развития страны» Круглый стол «Значение природы для здоровья и отдыха человека» (с участием мед. работника) |
Декабрь |
13 |
Смотр-конкурс "Самый спортивный класс" Конкурс рисунков-плакатов на тему: «Если хочешь быть здоров». Соревнования «Лыжные старты!» |
Январь |
14 |
Родительский университет на тему: «Круглый стол «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять» Спортивный праздник-«Школа-здоровая страна!» |
Февраль |
15 |
Выпуск буклета «Здоровое питание – здоровый организм» |
Март |
16 |
Спортивное мероприятие «Жизнь=здоровье+семья+учеба+друзья» |
Апрель |
17 |
Участие в районной патриотической игре "Зарница" Спортивные мероприятия в рамках Недели семьи Анкетирование, мониторинг учащихся по вопросам ЗОЖ Социально-психологический опрос обучающихся Подведение итогов работы проекта за учебный год |
Май |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Сохранение и укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ, реализацию здоровьесберегающих мероприятий.
- Улучшение физкультурно-массовой работы, организации активного отдыха.
- Улучшение показателей динамики здоровья обучающихся:
- сохранения контингента обучающихся, отнесенных к 1 и 2 группам здоровья;
- уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики).
- Совершенствование материально-технической базы школы (оборудование спортивного зала, приобретение необходимого спортивного инвентаря).