№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
1-е классы |
|||
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребёнку в адаптации к школе. |
сентябрь |
лекция/практикум/ вебинар |
Классные руководители: Дорошкевич И.П. Хомко М.А. педагог-психолог Примачёк Е.Ю. |
1.2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника. |
ноябрь |
беседа-практикум |
Классные руководители: Дорошкевич И.П. Хомко М.А.
|
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребёнка. Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться. |
январь |
дискуссия/ памятка |
Классные руководители: Дорошкевич И.П. Хомко М.А.
|
1.4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребёнка. |
апрель |
психологический тренинг/ рекомендации |
педагог-психолог Примачёк Е.Ю. |
2. |
2-е классы |
|||
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребёнку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребёнка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребёнка. |
октябрь |
Беседа/ семинар-практикум/ вебнар |
Классные руководители: Курстак Я.В. Бинкевич А.Ю. Кивачук А.Е. |
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей Кодекс семейного здоровья. |
декабрь |
круглый стол |
педагог-психолог Примачёк Е.Ю. |
2.3 |
Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребёнка. |
февраль |
семинар-практикум/ психологический тренинг/ рекомендации |
педагог-психолог Примачёк Е.Ю. педагог социальный Кузмич И.А. |
2.4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребёнка трудиться. |
май |
дискуссия/ мастер-класс/ круглый стол. |
Классные руководители: Курстак Я.В. Бинкевич А.Ю. Кивачук А.Е. |
3 |
3-е классы |
|||
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребёнка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям. |
сентябрь |
беседа/ семинар-практикум/вебинар |
Классные руководители: Максимчик Л.И. Яковцева К.В. Сурба З.Н.
|
3.2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особеннгости межличностного общения. Самооценка младших школьников. |
декабрь |
лекция/ семинар – практикум/ вебинар |
педагог-психолог Примачёк Е.Ю.
|
3.3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребёнок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
январь |
беседа/ дискуссия / практикум |
Классные руководители: Максимчик Л.И. Яковцева К.В. Сурба З.Н.
|
3.4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви. |
апрель |
семинар-практикум/
тренинг/ рекомендации |
Классные руководители: Максимчик Л.И. Яковцева К.В. Сурба З.Н. педагог социальный Кузмич И.А. |
4 |
4-е классы |
|||
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимание, памяти. Личностные особенности младших школьников. |
сентябрь |
лекция/вебинар |
Классные руководители: Карпович П.А. Анисько М.Ф. Шмыгин О.Ф. |
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие. |
декабрь |
дискуссия/семинар-практикум/памятка |
Педагог социальный Кузмич И.А. |
4.3 |
Тема 3. Ребёнок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребёнка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребёнка при работе за компьютером. |
февраль |
дискуссия/семинар-практикум/памятка |
Классные руководители: Карпович П.А. Анисько М.Ф. Шмыгин О.Ф. |
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребёнка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире. |
май |
дискуссия/памятка |
Классные руководители: Карпович П.А. Анисько М.Ф. Шмыгин О.Ф. |
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования администрации Октябрьского района г. Гродно
Государственное учреждение образования