РУС БЕЛ ENG

Родительский комитет

Положение о родительском комитете

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания

педагогического совета

государственного

учреждения образования

«Средняя школа №3 имени

В.М.Усова г.Гродно 

30.08. 2022 № 1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ В.М.УСОВА Г.ГРОДНО»

 

  1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности родительского комитета учреждения общего среднего образования (далее – родительский комитет).
  2. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения общего среднего образования (далее – учреждение образования) и создается из числа законных представителей учащихся данного учреждения образования (далее – родители).
  3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.
  4. К компетенции родительского комитета относятся:

содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей учащихся об их правах и обязанностях;

распространение лучшего опыта семейного воспитания;

оказание содействия в проведении физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий;

взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций учреждения образования;

взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся;

взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;

иные вопросы.

  1. Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения образования (далее – общее собрание) из представителей родителей (по одному от каждого класса) сроком на один год.
  2. Для координации деятельности в работе родительского комитета может принимать участие заместитель руководителя учреждения образования.
  3. Из своего состава родительский комитет на первом заседании избирает председателя.

В зависимости от численного состава родительского комитета могут избираться заместители председателя, секретарь.

  1. Под руководством членов родительского комитета в учреждении образования могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям работы.

Состав комиссий и содержание их деятельности определяются решением родительского комитета.

  1. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласовываются с руководителем учреждения образования.
  2. О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим собранием не реже двух раз в год.
  3. Родительский комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

  1. На заседаниях родительского комитета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем.
  2. Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения образования.
  3. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.

 

 

 

свернуть

План работы родительского комитета

План работы родительского комитета

на 2023/2024 учебный год

ЦЕЛЬ – укрепление связей между семьями обучающихся  и государственным  учреждением образования «Средняя школ № 3 имени В.М.Усова г.Гродно» (далее – учреждение образования), развитие воспитательного пространства учреждения образования

Заседание № 1. Срок проведения – сентябрь, 2023 года

  1. Выборы председателя и секретаря родительского комитета учреждения образования.
  2. О привлечении родителей к мероприятиям: «Багач», «Госці ў хату», мероприятиям шестого школьного дня и др.
  3. Профилактика противоправного поведения учащихся. 
  4. Составление плана мероприятий деятельности родительского комитета.

Заседание № 2. Срок проведения – февраль, 2024 года

  1. Об итогах участия в благотворительной акции «Наши дети». Организация и проведение экскурсий.
  2. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании обучающихся.
  3. Результаты диагностики детско-родительских  отношений. Коррекционная деятельность в семейном воспитании.

Заседание № 3. Срок проведения – май, 2024 года.

  1. Летняя оздоровительная кампания «Лето - 2024».  
  2. О подготовке и проведении выпускного вечера.
  3. Итоги работы родительского комитета за 2023/2024 учебный год.    

 

 

 

 

свернуть