РУС БЕЛ ENG

III ступень – «Мой ребёнок – старшеклассник» для родителей учащихся X–XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1.

10-е классы

1.1

Тема 1. Здоровье – это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.

Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня.

сентябрь

семинар-практикум/ рекомендации

Классные руководители:

Ермашкевич Е.Б.

Утовка Т.С.

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребёнка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить ребёнку.

ноябрь

беседа/ памятка/ вебинар

педагог-психолог Кузмич И.А..

1.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья.

 

февраль

беседа/ памятка/ вебинар

Классные руководители:

Ермашкевич Е.Б.

Утовка Т.С.

педагог социальный Буткевич В.В.

1.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе.

апрель

семинар-практикум/ рекомендации

Классные руководители:

Ермашкевич Е.Б.

Утовка Т.С.

педагог-психолог Кузмич И.А.

2

11-е классы

2.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии.

октябрь

семинар-практикум/ рекомендации

Классные руководители:

Самосюк А.М.

Острянина О.В.

 

педагог-психолог Кузмич И.А.

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей.

декабрь

беседа/ памятка/ вебинар

Классные руководители:

Самосюк А.М.

Острянина О.В.

педагог социальный Буткевич В.В.

2.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.

март

семинар-практикум/ психологический тренинг

педагог социальный Буткевич В.В.

2.4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период.

май

семинар-практикум/ психологический тренинг

Классные руководители:

Самосюк А.М.

Острянина О.В.

педагог-психолог Кузмич И.А.

поделиться в: