РУС БЕЛ ENG

СППС учащимся

Что должны знать дети и подростки, чтобы защитить себя от насилия?

Памятка и советы для обучающихся младших классов
развернуть

Памятка подростку

Если вы не хотите стать жертвой насилия, соблюдайте несколько правил:

  1. Собираясь провести вечер в незнакомой компании, возьмите с собой приятеля, в котором вы уверены.
  2. В начале вечеринки предупредите всех, что не уйдете не попрощавшись. Если вы покидаете компанию с кем-то, то скажите друзьям, с кем.
  3. Доверяйте своей интуиции. Если вы ощущаете психологический дискомфорт, то это может быть потому, что вы не чувствуете себя в безопасности.
  4. Установите для себя четкие пределы: чего вы хотите, а чего не позволите.
  5. Сохраняйте способность принимать ясные решения и правильно реагировать в любой ситуации.
  6. Ведите себя уверенно. Вы имеете право думать и заботиться о себе, даже если этим вы можете задеть чувство другого.
  7. Если есть возможность, чтобы вас встретили или забрали с вечеринки, то воспользуйтесь ею (это придаст вам большей уверенности, и вы сможете лучше контролировать свои действия). Не пользуйтесь в одиночку услугами частного транспорта. В этом случае попросите провожающего запомнить или записать номер автомашины.
  8. Нет совершенно верных способов защиты от потенциального сексуального насилия. Но существуют тревожные для вас знаки, которые могут насторожить, например неуважение к человеку, нарушение его личного пространства. Будьте осторожны, если кто-то: находится к вам слишком близко и получает удовольствие от дискомфорта, который вы в связи с этим испытываете; пристально смотрит на вас и демонстративно разглядывает; не слушает того, что вы говорите, и игнорирует ваши чувства; ведет себя с вами как хороший знакомый, хотя это не так. Обращая внимание на знаки подобного рода, вы можете уменьшить риск подвергнуться насилию не только на вечеринке, но и в других местах. Такая ситуация может сложиться, когда вы встречаетесь с кем-то впервые, идете в кино или на дискотеку, находитесь в компании друзей или знакомых.
  9. Если вы находитесь с кем-то, кто заставляет вас чувствовать себя дискомфортно, кто игнорирует ваши чувства или выказывает неуважение к вам каким-то другим способом, лучше немедленно прервать отношения с этим человеком.

Советы для обучающихся младших классов

  • Всегда сообщай родителям, куда ты идешь. 
  • Всегда гуляй в компании друзей. 
  • Не ходи с друзьями в безлюдные места ночью. 
  • Не принимай подарков от незнакомцев. 
  • Если кто-то предлагает сопровождать тебя – спроси разрешения у родителей. 
  • Если испугался – беги к людям. 
  • Не открывай никому дверь и не отвечай на вопросы через дверь. 
  • Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в милицию, а затем открой окно и кричи, зови на помощь. 
  • Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, – не подходи близко и ни в коем случае не соглашайся сопроводить их даже если тебе по пути.
  • Никто не имеет право прикасаться к тебе. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать. 
  • Если кто – то испугал тебя, сразу иди в безопасное место – туда, где много людей. 
  • Всегда настаивай на получении разрешения от родителей, если тебя куда-нибудь приглашают.

Советы для подростков

  • Будь очень осторожен с людьми, предлагающими свою дружбу. Помни, что, когда ты чувствуешь себя одиноким или угнетенным, ты – простая цель для негодяя, который притворно будет заботиться о тебе.
  • Никогда не принимай приглашения в безлюдные или неизвестные места. Будь осторожен с людьми, предлагающими тебе работу со слишком хорошей оплатой. Если хочешь подработать, найди работу через знакомых. 
  • Никогда не соглашайся, чтобы тебя фотографировали незнакомые люди, даже если они обещают сделать тебя знаменитым и говорят, что все знаменитости так начинали. 
  • Никогда не садись в автомобиль с незнакомцами. 
  • Гуляй в группах или с другом. 
  • Всегда сообщай родителям, где Вы с друзьями собираетесь быть, и сообщай им об изменении планов. 
  • Никто не имеет право прикасаться к тебе без твоего согласия. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать. 
  • Доверься интуиции, если тебе страшно, значит, на это есть причины.
свернуть

Профилактика наркомании

Мероприятия по профилактике наркомании являются необходимостью, ведь она наносит существенный вред как наркоману, так и его близким.
развернуть

Рекомендации Министерства внутренних дел Республики Беларусь по антинаркотической направленности

Информационные материалы антинаркотической направленности. МВД Республики Беларусь.
развернуть

"Не падай в пропасть. Живи без наркотиков!"

"Не опустошай свою жизнь. Всего одна доза марихуаны подавляет память на месяц"

"Средняя продолжительность жизни наркомана - 7-10 лет. Не стань жертвой наркотиков"

"Наркотики - не то, чем могут показаться"

свернуть

Подростковый алкоголизм

Влечение к алкоголю проявляется в том, что подростку начинает нравиться состояние опьянения как состояние веселья, интересных «приключений».
развернуть

 

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. Но прослеживаются их характерные изменения в зависимости от возраста. До 10 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита», «лечат вином», или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное (мотив присущий главным образом мальчикам). В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: «праздник», «семейное торжество», «гости» и т. д.  С 14–15 лет появляются такие поводы, как «неудобно было отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости» и т.д. Мальчикам свойственны все эти группы мотивов первого знакомства с алкоголем, для девочек типична в основном вторая, «традиционная» группа мотивов. Обычно это бывает, так сказать, «невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества. И хотя это происходит с согласия родителей, в кругу семьи, все же и такое приобщение детей к вину опасно. Ведь стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить с товарищами или даже одному, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки».

Подростковый алкоголизм и мотивы

В целом, мотивы употребления спиртного подростками делятся на две группы. В основе мотивов первой группы лежит желание следовать традициям, испытать новые ощущения, любопытство и т.п. Формированию этих мотивов способствуют некоторые свойства психики подростков, пробуждающееся в них чувство взрослости, желание быть как все, стремление подражать старшим и т.п. Возрастными особенностями подростков в определенной мере можно объяснить и употребление ими спиртных напитков «для храбрости». Этот мотив связан с отсутствием у подростков жизненного опыта, знаний, позволяющих им свободно вступать в общение с окружающими (например, с лицами более старшего возраста, девушками).  Кроме того, определенной части подростков свойственна застенчивость как черта характера, проявляющаяся сильнее в молодости, чем в зрелом возрасте. Отсюда переоценка таких качеств личности, как смелость, физическая сила. В нетрезвом виде кажущееся обладание этими качествами нередко переходит в развязность. Итак, еще до первого знакомства со вкусом алкоголя у подростка образуется определенное представление об этом продукте, о его особом, как неправильно принято думать, приятном возбуждающем действии. Но первое знакомство с алкоголем неожиданно оказывается совершенно не таким, каким оно  представлялось подростку: «горький вкус» водки, жжение во рту, головокружение, тошнота и в ряде случаев рвота даже от однократного приема небольших доз. После такого неприятного знакомства большинство подростков некоторое время избегает алкоголя. Однако в возрасте 13–16 лет в связи, с какими либо событиями (окончание школы, поступление в учебное заведение, праздники, дни рождения, свадьбы и т.п.) соблазн выпить вино возобновляется, причем постепенно он начинает приобретать новое психологическое содержание. В связи с этим особого внимания заслуживает вторая группа мотивов потребления алкоголя, которые формируют пьянство как тип поведения правонарушителей. В число этих мотивов входит стремление избавиться от скуки. В психологии скукой называют особое психическое состояние личности, связанное с эмоциональным голодом. У подростков этой категории утрачен или существенно ослаблен интерес к познавательной деятельности. Подростки, потребляющие спиртное, почти не занимаются общественной работой. Существенные сдвиги наблюдаются у них в сфере досуга. Эти ребята меньше интересуются художественной литературой, редко участвуют в самодеятельности, почти не бывают в театре, утрачивают интерес к серьезной музыке, живописи. Правда, они любят кино, но зачастую только за его развлекательную сторону.
Внутренняя духовная ограниченность, неумение хорошо проявлять себя в школьном коллективе обусловливают частое употребление подростками алкоголя ради самоутверждения в уличной группе товарищей. Сама по себе потребность в самоутверждении в подростковом возрасте обычна и понятна. Все дело в средствах самоутверждения. Отсутствие у пьющего подростка навыков полезной деятельности (учебной, трудовой) и интереса к ней приводит его к потреблению спиртного как к форме самоутверждения, влекущей, однако, за собой очень пагубные последствия. Наконец, некоторые подростки потребляют спиртное, чтобы снять с себя напряжение, освободиться от неприятных переживаний. Напряженное, тревожное состояние реально может возникнуть в связи с отчужденным положением их в семье, школьном коллективе. Анализ проведения свободного времени подростками, склонными к употреблению алкоголя, показывает, что в целом для них характерно примитивное, бесцельное времяпрепровождение: компьютерные игры, в том числе на деньги, многочасовое прокручивание музыкальных дисков, «бренчание» на гитарах, праздное гуляние по улицам, посещение баров, кино. Проведение свободного времени преимущественно с друзьями типично для подростков. И хотя подростковые группы складываются стихийно, их составляют ребята, близкие по уровню развития, запросам и интересам. Но если подростковая группа не объединена, какой либо полезной деятельностью, в ней преобладает «пустое» времяпрепровождение скучающих несовершеннолетних, и такая группа становится благодатной почвой для распития спиртных напитков. Большинство подростков знает о вредном влиянии алкоголя, но среди них также распространено мнение о «пользе» алкогольных напитков, которые расцениваются как показатель взрослости, что косвенно поддерживается некоторыми зарубежными произведениями литературы и киноискусства, где смакуется и даже поэтизируется состояние опьянения. В них молодежи навязывается ложная мысль, что в жизни взрослого человека пьяные застолья — дело обыденное и поэтому непредосудительное.

Подростковый алкоголизм и поведение

Как часто некоторые подростки с гордостью отмечают у своих товарищей повышенную устойчивость к алкоголю, считая, что это связано с физическим здоровьем. А на самом деле повышенная устойчивость к водке — первый признак начинающегося алкоголизма, симптом серьезного заболевания. Для алкоголика что рюмка, что стакан, что бутылка вина — все едино. Уже от рюмки спиртного он приходит в своеобразное состояние эйфории —возбуждения, которое только усиливает его стремление выпить, а затем последующие дозы мало меняют его внешний вид, хотя в организме происходят заметные сдвиги. Вначале подросток проявляет чрезвычайную активность, пытаясь «вне очереди» выпить очередную стопку, начинает буйствовать или дурачиться. Но вот последняя капля переполняет пределы устойчивости, и подросток «отключается» от внешнего мира, впадая в забытье. Потеря контроля за количеством выпитого, непомерная жадность к спиртному и сопровождающее это неконтролируемое развязное, нередко циничное поведение — стойкие признаки алкоголизма. У пьяницы ослаблена воля — и не только к ограничению приема алкоголя, но и по отношению к другим, деловым сторонам повседневной жизни.

Подростковый алкоголизм и стадии опьянения

Давайте проследим стадии опьянения и алкоголизма более подробно. Группа подростков собралась по поводу дня рождения, собрались гости, за столом, уставленным яствами, возвышается батарея бутылок с привлекательными наклейками. Здесь винопиво и водка — непременный атрибут застолий. После первого тоста за столом некоторое время молчат, но уже через несколько минут начинается непринужденный разговор. Все чинно и благородно. Но вот где-то на дальнем конце стола прошел смешок — это рассказан первый анекдот, пущена острота. Немного погодя — еще после пары тостов — начинается всеобщий гомон. Кто-то лезет со своей рюмкой к друзьям через весь стол, а кто-то уже запевает песню. Трезвому человеку, неожиданно попавшему в пьяную компанию, многое кажется диким, хотя сам он, бывая навеселе, не замечал несуразности поведения окружающих. Вот один из гостей с назойливой настойчивостью уговаривает соседа выпить дополнительную рюмку водки, а другой уже клюет носом над полной тарелкой, «осоловев» от большого количества выпитого. Такое праздничное застолье бывает эпизодическим.
И если спросить его участников, как часто они выпивают, большинство ответит, что нерегулярно. Однако даже после однократного приема алкоголя у подростков ночь проходит беспокойно, а утром они встают разбитыми, с опухшим лицом и больной головой. Рабочий день, как правило, оказывается испорченным, и в школе или институте все не ладится, основательно ухудшаются мыслительные процессы, снижается быстрота и точность вычислений.
Итак, даже после нерегулярного, случайного употребления алкоголя наступают серьезные неполадки в организме, свидетельствующие о тяжелом его отравлении. Если же употребление алкоголя принимает систематический характер, подросток пьет по любому случаю, выискивая любой повод, чтобы напиться, то это уже называется бытовым пьянством. Для любого пьяницы не имеет значения смысл праздничного события, ему безразлично, одобряют ли его поведение другие или нет. В этой стадии приобщения к спиртному в значительной мере меняется отношение пьющего к окружающим, к общепринятым и допустимым нормам поведения. Для пьяницы самыми близкими людьми становятся его собутыльники, пусть даже они впервые оказались с ним за столом. Время, место и обстановка, в которой люди пьют, теряют значение. Пусть это будет ресторан или столовая, кухонный стол или стойка в закусочной, наконец, просто подворотня или грязная лестница — пьянице все равно.

Таким образом, разница между эпизодическим приемом спиртного и пьянством заключается не только в количестве выпитого за один раз, но и в психологической установке пьющего. В первом случае подросток отмечает, какое-то торжественное или значительное событие, во втором — пьет только для того, чтобы привести себя в состояние опьянения. Если вовремя удержать подростка от пьянства, это предупреждает его дальнейшее падение и развитие алкоголизма.

Факторы риска:

  • Проблемы с психическим или физическим здоровьем индивида;
  • Дети, рожденные и воспитанные родителями алкоголиками;
  • Общение с людьми, регулярно употребляющими алкоголь и отсутствие устойчивости к давлению сверстников;
  • Личностные качества (низкий интеллект, низкая самооценка, переменчивость настроения, неуверенность в себе, нежелание придерживаться социальных норм, ценностей и поведения и т.д.);
  • Раннее начало половой жизни;
  • Частые конфликты в семье, низкий уровень доходов в семье;
  • Плохая успеваемость в школе, нежелание учиться;
  • Проблемы при общении с родственниками, сверстниками.

Факторы защиты:

  • Благополучие в семье, сплоченность членов семьи, хорошее воспитание, отсутствие конфликтов в семье;
  • Высокий уровень интеллекта, физическое и психическое здоровье, устойчивость к стрессам;
  • Хороший уровень достатка, обеспеченность жильем;
  • Регулярное медицинское наблюдение;
  • Низкий уровень криминализации в населенном пункте;
  • Высокая самооценка, способность эффективно решать возникшие проблемы, устойчивость к давлению, умение контролировать эмоции и свое поведение;
  • Соблюдение общественных норм.

Из приведенного выше становится понятно, что профилактика алкоголизма имеет перед собой цель усилить факторы защиты и по возможности убрать факторы риска. 
В процессе своей жизни на человека воздействуют как факторы риска, так и факторы защиты и чем больше факторов риска, тем больше шанс стать алкоголиком. Нет единственного фактора, который бы способствовал развитию алкоголизма.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРОБЛЕМНЫХ ПОДРОСТКОВ»

1.      Постарайтесь создать условия, обеспечивающие учебу ребенка: бытовые, эмоциональные, культурные.

2.      Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить.

3.      Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

4.      Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.

5.      Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно.

6.      Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.

7.      Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой – это более обнадеживает.

8.      Подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность.

9.      Если ваш ребенок совершил ошибку, протяните ему руку помощи и окажите поддержку в сложившейся ситуации.

 

Законодательные основы обязанностей и ответственности родителей 
за обучение и воспитание детей

Права и обязанности родителей в отношении их несовершеннолетних детей определены «Кодексом о браке и семье» Республики Беларусь. Родительские права, предусмотренные законодательством, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законодательством случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Руководящим принципом, закрепленным в международном праве и внутреннем законодательстве, является положение, что ребенок должен расти на попечительстве и под ответственностью своих родителей в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности.

Посмотрим более подробно, как регулируется законодательством мера возможного и должного поведения родителей.

Особенностью законодательного регулирования является то, что большинство прав родителей является в то же самое время и их обязанностью. Данный нюанс с одной стороны подчёркивает ответственность родителей за своих детей, а с другой стороны гарантирует им то, что именно они, а не кто-то другой, имеет право общаться, растить и воспитывать своих детей. При этом в соответствии с ст. 76 «Кодекса о браке и семье» Республики Беларусь родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, поэтому обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Именно родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами, в том числе бабушками, дедушками, братьями, сёстрами, однако, согласно ст. 78 «Кодекса о браке и семье» Республики Беларусь, родители не вправе мешать и запрещать, близким родственникам общаться с ребёнком.

Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Выбор образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования осуществляется родителями, однако, с учётом мнения детей.

На родителей, также возлагается, согласно ст. 73 «Кодекса о браке и семье» Республики Беларусь, защита прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без каких либо доверенностей и специальных полномочий.  Однако  родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. При наличии таких противоречий, орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

«Кодекс о браке и семье» Республики Беларусь в том или ином виде неоднократно подчёркивает, что главенствующим в семье являются интересы ребёнка. Весь процесс воспитания и осуществления иных родительских прав не может быть в противоречии с интересами ребёнка. Именно обеспечение этих интересов должно быть предметом основной заботы их родителей. При этом в процессе реализации родительских правомочий, запрещено причинение вреда физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Недобросовестные родители, осуществляющие свои права в ущерб правам и интересам детей, несут предусмотренную законодательством ответственность, в зависимости от совершенного правонарушения.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учётом мнения детей. Родители, либо один из них, при наличии разногласий вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Ответственность родителей

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и материальную ответственность.

Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они:

 - уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

- злоупотребляют родительскими правами;

- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие, покушаются на половую неприкосновенность;

- совершили преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка.

С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав). Такое решение возможно по обстоятельствам, от родителей не зависящим (опасные заболевания, стечение тяжелых семейных обстоятельств и др.), и в случаях, когда оставление ребенка с родителями опасно для него.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства может немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.

Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Комиссии по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе по месту нахождения ребенка о принятом решении, об отобрании ребенка, в трехдневный срок уведомляет соответствующего прокурора.

свернуть

Вред компьютерных игр

Сегодня практически в любой семье, где есть ребенок, есть и компьютер (планшет, ноутбук), а на нем – коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка»: включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем.
развернуть

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких. 

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка отлучаясь.

Крайняя степень игровой зависимости– когда у игромана пропадает аппетит ,ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи, и сон ,он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов.

Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым геймером мало кто следит. А между прочим, компьютерные игры, наряду с пьянством и изменами, становятся одной из наиболее популярных причин разводов в молодых семьях. К тому же, со временем геймер становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. 

Многие геймеры идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым.  И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, геймер со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в виртуальной жизни он – король. 

Особую опасность представляют «стрелялки». 

«Стрелялки» это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. Часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком. 

Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.

свернуть

Внимание! Признаки зависимости от азартных игр

Развитие современных технологий и доступность для населения участия в азартных играх привели не только к изменению условий жизни, но и появлению новых психологических зависимостей. Зависимость от азартных игр имеет название гемблинг или лудомания. Это психическое расстройство, в основе которого лежит патологическое влечение к азартным играм. Играть начинают из любопытства, за компанию, для развлечения, отдыха, легкого способа ухода от проблем, а не только для заработка. Проблема усугубляется тем, что в процессе игры в ряде случаев возникают расслабление, снятие эмоционального напряжения, отвлечение от неприятных проблем и игра рассматривается как приятное времяпрепровождение. На основе этого механизма постепенно наступает втягивание и развивается игровая зависимость.
развернуть

Алкоголизм, наркомания, компьютерная зависимость, зависимость от азартных игр — это все понятия, стоящие в одном ряду. Механизмы формирования всех зависимостей, к сожалению, одни и те же. Как правило, в их основе чаще всего лежат и похожие психологические механизмы.

В самостоятельное заболевание зависимость от игры — гэмблинг, лудомания, игромания, — была выделена совсем недавно. Сейчас к ней относятся так же, как и к другим зависимостям — алкоголизму, наркомании.

Выделяют такие симптомы «игровой наркомании»:

1. Каждый день, без пропусков, играете на компьютере;

2. После начала игры теряете чувства времени;

3. Не хочется оставлять игру незавершенной;

4. Едите без отрыва от монитора;

5. Не признаете, что слишком много времени проводите за игрой на компьютере;

6. Окружающие начинают упрекать вас тем, что вы проводите много времени возле монитора;

7. Не прекращаете игру, если достигнете какой-то уровень сложности, идете дальше;

8. Сравниваете свои результаты со старыми и гордитесь этим, сообщаете об этом всем, ком только можно;

9. Играете в разгар работы, учебы;

10. Как только члены семьи направляются из дома, бросаетесь к компьютеру и с чувством облегчения начинаете играть.

Классический сценарий быстрого развития игровой зависимости таков: человек, только что познакомившийся с той или иной игрой, практически тут же становится обладателем крупного выигрыша. Подавляющее большинство людей в данном случае не принимают решения остановиться на этом, а продолжают делать ставки с целью обрести еще больший доход. Это, в конце концов, приводит к исчезновению как выигрыша, так и начального капитала. Горький опыт не служит поводом прекратить пагубное увлечение азартными играми. Наоборот, проигрыш разжигает еще большее желание возместить потерю, и человек продолжает играть в ущерб себе. Такой особенностью психического поведения по отношению к азартным играм большинства людей пользуются игорные дома и казино. Они зачастую специально сразу дают новичкам выиграть, чтобы у тех возникло желание играть дальше и дальше ради еще большей прибыли.

В отличие от родственных заболеваний наркомании и алкоголизма, эта более близка к психическим болезням, не затрагивает физического здоровья. Но принцип самого влечения у нее схож. Если при наркомании и алкоголизме физические симптомы указывают на болезненное состояние, то в случае игромании такого естественно не наблюдается.

Букмекерские конторы: выигрывают они, проигрываешь ты

https://24health.by/bukmekerskie-kontory-vyigryvayut-oni-proigryvaesh-ty/

Контроль игр. Как уберечь детей от азартных игр.

http://www.internet-kontrol.ru/stati/kontrol-igr-kak-uberech-detey-ot-azartnich-igr.html

свернуть

Помоги другу

На сегодняшний момент тема игромании стала достаточно актуальной в молодежной среде и относится к социально-негативному явлению.
развернуть

Болезнь игромания - это именно заболевание, связанно оно с пагубным пристрастием к всевозможным азартным играм, как-то, казино, игровые автоматы, карты и интерактивные игры. Игромания может проявить себя как заболевание и, что происходит намного чаще, как один из симптомов другого психического заболевания: депрессии, маниакальных состояний, даже шизофрении.

Что делать если ваш друг игроман? Главное это вовремя понять, что болезнь его одолела. Видишь — твой друг стал больше времени проводить за компьютером, говорит непонятные фразы , бормочет про соревнования на следующей недели, не выходит на улицу, постоянно занят. По ходу твой друг подсел на игру.

Если ты хороший друг и тебе не плевать на приятеля, то ты должен помочь ему избавиться от игровой зависимости и вылечить друга от этой болезни. Как быть, что делать и куда идти?

Первое, что нужно запомнить это, то что наркоман никогда не признается, что он наркоман. А это значит, что бороться с этим вам придется одному. Второе, вы должны сделать так, чтобы друг понял, что игра — это всего лишь игра, а для этого нужно создать правильную обстановку.

Если вы решили помочь, и провести лечение от игромании, то не стоит делать резких «движений». Не бейте в лоб. Не начинайте высмеивать товарища в присутствии других людей, в том, что он болен игровой зависимостью. Не выдвигайте ультиматумы, не удаляйте любимую игру друга.

Ваша задача объяснить, что игра это пустая трата времени, и что жизнь может пройти мимо.

Не одна виртуальная победа, пусть даже самая большая не стоит даже самой маленький победы над собой и над другими в реальном мире.

Игромания, это не просто баловство, а реальная психологическая зависимость, приравниваемая к алкогольной и даже наркотической зависимости. В одиночку справиться с этим тяжелым недугом практически невозможно. И без помощи окружающих больному зачастую не справиться.

свернуть

Наркотики

Наркотики в состоянии за несколько дней поработить волю человека, за несколько лет «выжечь» человека дотла, превратить его в беспомощную машину, вся жизнь которой посвящена поиску новой «дозы» и страху перед очередной ломкой.
развернуть

Выбор за тобой!

Сегодня тебе могут предложить наркотики в школе, во дворе, на дискотеке.

Ты не в силах исключить возможность этого и всегда должен быть готов к такому развитию событий.   

 Подумай, как сказать «нет». Вот некоторые варианты отказа:

1. Назови причину. Скажи тем, кто тебе предлагает, почему ты не хочешь принимать наркотик: «я знаю, что это опасно для меня», «я уже пробовал, и это мне не понравилось».

2. Будь готов к различным видам давления. Люди, предлагающие наркотики, могут быть дружелюбны или агрессивны. Будь готов уйти или сделать что-нибудь, что могло бы уменьшить давление со стороны.

3. Сделай это просто для себя. Ты не должен объяснять всем свои причины. Просто скажи «нет».

4. Имей какое-нибудь дело. Если ты занят, это уже будет причиной отказа от наркотиков. Даже если ты скажешь, что всего-навсего собираешься просто пойти обедать или ужинать, то это уже возможность избежать ситуаций, когда ты находишься «под нажимом».

5. Избегай ситуаций. Ты можешь знать, кто употребляет наркотики, и в каких местах они собираются. Старайся быть подальше от этих мест, от этих людей.

6. Дружи с теми, кто не употребляет наркотики. Твои настоящие друзья не будут заставлять тебя принимать наркотики, пить спиртное, и не будут делать этого сами.

  Почему твои сверстники решают попробовать наркотики?

  1. возможно, это выражение внутреннего протеста;
  2. может быть, это знак принадлежности к определенной «продвинутой» группе;
  3. это экстремально, а потому – интересно;
  4. они считают, что так принято на любой вечеринке – «быть как все»;
  5. им кажется, что это помогает им чувствовать себя взрослым;
  6. они заблуждаются в том, что это помогает забыть о проблемах.

  А у тебя будет семья?

И мужчины, и женщины могут иметь отрицательные последствия от применения наркотиков. Многие наркотики уменьшают количество мужских половых гормонов, и в результате их употребления быстро наступает импотенция. У девушек применение наркотиков приводит в будущем к бесплодию.

Но если возможность зачать ребенка сохраняется, то вы рискуете здоровьем будущего ребенка. Уже доказано, что все наркотики, включая табак и алкоголь, отрицательно влияют на физическое и умственное развитие будущих детей. Курение табака, например, является причиной недоношенности плода.

Алкоголь является причиной умственной неполноценности и неспособности к обучению. Все наркотики могут стать причиной физического недоразвития ребенка. 

12 причин отказаться от наркотиков:

1. твои дети не будут тебя стыдиться;

2. тебе не придется врать и изворачиваться;

3. твоя мама не почернеет от горя;

4. тебя не будут сторониться друзья;

5. ты не приобретешь гепатит и ВИЧ;

6. ты не будешь приносить прибыль наркоторговцам;

7. тебе не придется попрошайничать;

8. ты не будешь воровать вещи своих близких;

9. тебе не придется искать дозу каждые три часа;

10. ты не станешь глубоким инвалидом от действия наркотиков;

11. ты не станешь изгоем в обществе;

12. ты не умрешь молодым.

  Скажи «нет»! 

Детям о вреде наркотиков

Курение и алкоголизм очень опасны для человека. Но ещё более сильно действуют на организм человека наркотические вещества.

В дом, где появляются наркоманы, всегда приходит страшная беда. Здесь уже никогда не будет веселья и доброты — только горе и слёзы.

Как же проникает в дом эта беда?

Иногда очень простым способом. Возле школ, во дворах наших домов, на дискотеках появляются «доброжелательные люди», которые предлагают ребятам попробовать те или иные наркотические снадобья. Они обязательно расскажут тебе, какие замечательные ощущения ты при этом испытаешь. Это распространители наркотиков — люди, которые специально ищут малолетних глупцов, чтобы приучить их к наркотическим средствам.

Ни в коем случае не соглашайся испытать на себе действие наркотиков!

А ещё ты обязательно должен запомнить, как вести себя, если во дворе школы тебе кто-то предложит что-нибудь «вкусное, от чего можно получить несказанное удовольствие»:

• не бери из рук незнакомых людей даже угощение: в нём могут быть наркотики;

• если ты знаешь о том, что кто-то продаёт или распространяет наркотики, обязательно сообщи об этом взрослым;

• к любому наркотику организм человека привыкает очень быстро, а вот избавиться от наркотической зависимости чрезвычайно трудно, иногда — просто невозможно.

Запомни!

• Наркомания — смертельно опасная болезнь.

• Жизнь наркомана очень коротка.

• Наркоманы часто заражаются друг от друга опасными и неизлечимыми болезнями: СПИДом, гепатитом и др.

• Наркотики сильно действуют на головной мозг и делают человека слабоумным.

• Наркоман уносит из семьи не только деньги, но и все сколько-нибудь ценные вещи, чтобы купить наркотики, без которых не может жить.

свернуть