РУС БЕЛ ENG

I ступень – «Мой ребёнок – младший школьник» для родителей учащихся I – IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

1-е классы

1.1

 Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная  адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребёнку в адаптации к школе.

сентябрь

лекция/практикум/ вебинар

Классные руководители:

Дорошкевич И.П.

Хомко М.А.

педагог-психолог

Примачёк Е.Ю.

1.2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

ноябрь

беседа-практикум

Классные руководители:

Дорошкевич И.П.

Хомко М.А.

 

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребёнка. Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться.

январь

дискуссия/ памятка

Классные руководители:

Дорошкевич И.П.

Хомко М.А.

 

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребёнка.

апрель

психологический тренинг/ рекомендации

педагог-психолог

Примачёк Е.Ю.

2.

2-е классы

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребёнку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребёнка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребёнка.

октябрь

Беседа/ семинар-практикум/ вебнар

Классные руководители:

Курстак Я.В.

Бинкевич А.Ю.

Кивачук А.Е.

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей Кодекс семейного здоровья. 

декабрь

круглый стол

педагог-психолог Примачёк Е.Ю.

2.3

Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребёнка.

февраль

семинар-практикум/

психологический тренинг/ рекомендации

педагог-психолог Примачёк Е.Ю.

педагог социальный Кузмич И.А.

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребёнка трудиться.

май

дискуссия/ мастер-класс/ круглый стол.

Классные руководители:

Курстак Я.В.

Бинкевич А.Ю.

Кивачук А.Е.

3

3-е классы

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребёнка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям.

сентябрь

беседа/

семинар-практикум/вебинар

Классные руководители:

Максимчик Л.И.

Яковцева К.В.

Сурба З.Н.

 

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особеннгости межличностного общения. Самооценка младших школьников.

декабрь

лекция/ семинар – практикум/ вебинар

педагог-психолог

Примачёк Е.Ю.

 

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребёнок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь

беседа/ дискуссия / практикум

Классные руководители:

Максимчик Л.И.

Яковцева К.В.

Сурба З.Н.

 

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви.

апрель

семинар-практикум/

 

тренинг/ рекомендации

Классные руководители:

Максимчик Л.И.

Яковцева К.В.

Сурба З.Н.

педагог социальный

Кузмич И.А.

4

4-е классы

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимание, памяти. Личностные особенности младших школьников.

сентябрь

лекция/вебинар

Классные руководители:

Карпович П.А.

Анисько М.Ф.

Шмыгин О.Ф.

4.2

Тема 2. Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие.

декабрь

дискуссия/семинар-практикум/памятка

Педагог социальный

Кузмич И.А.

4.3

Тема 3. Ребёнок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребёнка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребёнка при работе за компьютером.

февраль

дискуссия/семинар-практикум/памятка

Классные руководители:

Карпович П.А.

Анисько М.Ф.

Шмыгин О.Ф.

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребёнка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.

май

дискуссия/памятка

Классные руководители:

Карпович П.А.

Анисько М.Ф.

Шмыгин О.Ф.

поделиться в: