РУС БЕЛ ENG

ПДД

ГАИ напоминает...

Профилактика и своевременное предупреждение ДТП с участием несовершеннолетних

Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

• Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

• При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

свернуть

Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз­ решается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

• Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

• Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

• Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

— ездить не держась за руль;

- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;

— двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.

• Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

свернуть

Безопасность пассажира

• Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

• Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.

• При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

• Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

• При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.

• Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

• Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

1.6. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

• Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

• При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

• При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

• В любом транспортном средстве имеются материалы, ко­торые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

• Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

• Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

свернуть

Переход проезжей части дороги

• Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеход­ным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

• В местах, где движение регулируется, для перехода про­езжей части необходимо руководствоваться сигналами регули­ровщика либо пешеходного светофора или транспортного све­тофора.

• При отсутствии в зоне видимости перехода или пере­крестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

• На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть  сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что побли­зости нет машин.

• Нельзя выбегать на дорогу.

• Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться.

• Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

• Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

• Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

свернуть

Движение пешехода по улице в сильный гололед

• Перед выходом из дома следует подготовить обувь, что­ бы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляцион­ную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

• Из дома рекомендуется выходить с запасом времени, что­бы не спешить в пути.

• При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

• При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение —  это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

свернуть

Безопасность пешехода на дороге

• Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеход­ным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велоси­педной дорожке или в один ряд по краю проезжей части до­роги.

• Вне населенных пунктов при движении по краю проез­жей части дороги пешеходы должны идти навстречу транс­ портным средствам.

• В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

• При следовании по улице пешеход должен стараться об­ходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

• Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

свернуть

Общие правила поведения участников дорожного движения

• Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

— знать и соблюдать относящиеся к ним требования пра­вил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

—помнить, что в нашей стране установлено правосторон­нее движение транспортных средств.

• Участникам дорожного движения запрещается:

— повреждать или загрязнять покрытие дорог;

— снимать, загораживать, повреждать, самовольно уста­навливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

— оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

свернуть

Необходимость использования учащимися световозвращающих элементов

С наступлением осенне-зимнего периода значительно уменьшается световой день, и снова становится актуальным использование пешеходами светоотражающих элементов.
Для реагирования автомобилистов имеют значение и погодные условия. Поэтому каждый пешеход в тёмное время суток должен быть обозначен фликерами независимо от того, двигается он по краю проезжей части за городом или в городской черте. И взрослый, и ребенок должен понимать: «Это необходимо для меня и моей безопасности!»
Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах!
Светоотражающие элементы позволяют лучше заметить ребенка, если на улице темно, также в пасмурную или дождливую погоду. Светоотражающие элементы стали часто присутствовать на детской одежде, они входят в дизайн моделей многих популярных марок, также их можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен и не портит внешний вид одежды. Большой популярностью пользуются фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Фликеры могут располагаться на одежде в любом месте, а также на школьных принадлежностях, сумках, портфелях или рюкзаках.  Летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.
Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму, которая также пришивается к одежде. Светоотражающую ленту необходимо пришить на рукава верхней одежды детей, либо на нарукавные повязки так,  чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на внешнюю часть рукавов. Кроме того, можно прикрепить светоотражающую ленту на спинку верхней одежды, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, перчатки, обувь и другие предметы одежды.  Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из светоотражающей ленты на жилетах и поясах, наклейки фликеров - на касках, элементах велосипеда.
Применение пешеходами светоотражающих изделий снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего светоотражатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров. Рекомендуем родителям приобретать светоотражающие элементы для детей в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма.
Уважаемые родители!
Научите ребенка привычке соблюдать правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «ЗАСВЕТИЛСЯ» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге.
Помните!
в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! 
ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ФЛИКЕРА
Согласно требованиям правил дорожного движения, в частности пункта 17.1, «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».
Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного,надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».
Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращающими элементами. Административная ответственность нами применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД.
Как правильно носить фликер
Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД.
Ранее за не обозначение себя в темное время суток световозвращающими элементами пешеход получал предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины. С момента вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях за отсутствие фликера грозит штраф в размере от одной до трех базовых величин.
Там где не работает инстинкт самосохранения, может сработать страх потерять кровно заработанные, считают в Госавтоинспекции. Однако, если за отсутствие фликера вас могут оштрафовать, то за его неправильное ношение — максимум «пожурят». А ведь световозвращающий элемент — это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер — тогда он заметит вас и успеет отреагировать.
Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.
Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.
Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей — с правой и с левой стороны.
Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов — белого и лимонного — проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры — малоэффективны.
Правила дорожного движения о световозвращающих элементах
Глава 4. Права и обязанности пешеходов
17. Пешеход обязан:
17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
Итак, можно находиться в темное время суток без световозвращающих элементов:
  • на тротуаре;
  • на пешеходной или велосипедной дорожке;
  • на освещенном переходе через проезжую часть дороги.
Крайне нежелательно оказаться без световозвращающих элементов:
  • пересекая освещенную проезжую часть вне перехода, в том числе, по линии перекрестка;
  • ведя по обочине или по краю проезжей части дороги велосипед, мопед или мотоцикл, пусть даже обозначенные габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями;
  • устраняя технические неисправности транспортного средства на проезжей части.
Госавтоинспекция категорически против отсутствия фликеров:
  • при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги;
  • при пересечении неосвещенной проезжей части вне перехода;
  • на неосвещенном переходе через проезжую часть дороги.
Вывод: Фликеры носить всем и везде!
свернуть

Правила безопасного поведения на дороге при использовании велосипедов и средств персональной мобильности

* Ребенок в возрасте до 14 лет может передвигаться на велосипеде только по тротуарам или велодорожкам только в сопровождении взрослых.
* Двигаться по разметке пешеходного перехода через дорогу разрешено только пешком, велосипед необходимо катить рядом.
* Передвигаться на велосипедах и персональных мобильных средствах можно только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта: парках, скверах, во дворах или на специальных площадках. С 14 лет разрешено движение по крайнему правому ряду проезжей части дороги, но только в случае отсутствия специально выделенных велодорожек.

Обязательно:
-надевать защитную экипировку: велошлем, перчатки, наколенники, налокотники;

-использовать световозвращающие элементы на одежде;
-выбирать для катания ровную поверхность без повреждений и больших перепадов высоты;
-сохранять безопасную скорость, уметь аккуратно останавливаться;
-избегать катания в узких пространствах, в местах массового скопления людей, в местах, где много помех и препятствий, а также при недостаточном освещении;
-отказаться от использования смартфона, плеера с наушниками и других гаджетов во время катания, чтобы контролировать ситуацию;
-вовремя заряжать аккумулятор устройства и использовать только исправные устройства.
       Уважаемые родители, если вы приобрели ребенку велосипед или другие средства передвижения, научите его кататься сначала на закрытой площадке и проконтролируйте знание Правил дорожного движения!

свернуть

Правила безопасного поведения на нерегулируемых пешеходных переходах

На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин. Нельзя выбегать на дорогу.

свернуть

Профилактика и своевременное предупреждение ДТП с участием несовершеннолетних

Справка о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Республике Беларусь в январе-апреле 2023 года

В январе-апреле 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в целом по республике возросло количество ДТП с участием детей (с 77 до 81; +4; +5,2%), погибших (с 2 до 4; +2; +100,0%) и раненых ( с 76 до 88; +12; +15,8%) в них несовершеннолетних.

Сведения о количестве ДТП с участием детей, погибших и раненных в них несовершеннолетних в республике и регионах в январе-апреле 2022-2023 гг.

Показатели

Республика

Брестская

Витебская

Гомельская

Гродненская

Минск

Минская

Могилевская

2023

%

2023

%

2023

%

2023

%

2023

%

2023

%

2023

%

2023

%

ДТП, где пострада дети

81

5,2

14

-55,6

6

100

10

-14,3

7

0

18

-5,3

16

0

10

0

Погибло

4

100

0

 

1

 

1

 

0

-100

0

 

2

100

0

 

ранено

88

15,8

15

66,7

8

166,7

9

-14,3

8

33,3

19

-5

18

5,9

11

10

В Минской области отмечен одновременно рост числа погибших (с 1 до 2, в результате лобового столкновения в Смолевичском районе погибли 14-летний и 13-летняя пассажиры маршрутного такси) и раненных (с 17 до 18) несовершеннолетних. В Витебской области отмечен рост количества ДТП (с 3 до 6), погибших (с 0 до 1, в лобовом столкновении в Докшицком районе погибла 17-летняя пассажирка) и раненных (с 3 до 8) детей. В Гомельской области произошел рост количества погибших несоврешеннолетних (с 0 до 1, в г.Ветка в результате наезда вблизи пешеходного перехода смертельно травмирована 8-летняя пешеход). В Брестской области отмечен рост количества ДТП (с 9 до 14) и раненых (с 9 до 15) в них несовершеннолетних. В Гродненской и Могилевской областях зафиксирован рост числа раненных (с 6 до 8 и с 10 до 11 соответственно) несовршеннолетних.

По вине водителей пострадали 71 из 92 или 77,2% людей.

Большинство (44,6%; 41 из 92) несовершеннолетних стали участниками ДТП, являясь пешеходами. Погиб (+1), ранено 40 (+1) детей.

Анализ ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов показывает, что 13 из них получили травмы на нерегулируемых пешеходных переходах; 12 - на регулируемых (4 переходили на запрещающий сигнал светофора). - внезапно выбежали на проезжую часть из-за припаркованных транспортных средств. - получили травмы во дворах. Трое перебегали дорогу вне пешеходного перехода. По одному ребенку получил травмы на обочине и тротуаре.

41,3% или 38 (+3) несовершеннолетних участников дорожного движения получили травмы в качестве пассажиров транспортных средств. Погибли (+1), ранено 35 (+6) детей.

При этом каждый третий (11) несовершеннолетний пассажир перевозился с нарушением установленных правил (5 - без использования детского удерживающего устройства, 6 - без ремня безопасности), по регионам: в Минской области - 4, в Брестской и Могилевской - по 2, в Витебской, Гомельской областях и г.Минске - по одному.

В ДТП получили травмы  (аналогично 2022 году) несовершеннолетних велосипедистов, при этом 6 - на пешеходных переходах.

Участниками ДТП стали (+5) несовершеннолетних водителей мотоциклов (трое из них имели водительское удостоверение, управляли в мотошлеме, не виновны в ДТП).

ГУ ГАИ МВД Республики Беларусь

 

свернуть

ДТП с участием несовершеннолетних за 2022 год

За 2022 год на территории Гродненской области зарегистрировано 41 ДТП, в котором 1 несовершеннолетний погиб и 44 пострадали. В г.Гродно зарегистрировано 15 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, 10 из них произошли в Октябрьском районе.

Среди всех травмированных:

7 школьников (1 класс - 3; 2 класс - 1; 3 класс - 1; 8 класс - 1; 10 класс- 1);

2 учащихся ссузов.

Также, один пострадавший ребенок на момент ДТП был выпускником средней школы и один - воспитанником учреждения дошкольного образования.

По категориям участников ДТП цифры распределились следующим образом:

пешеход - 10;

- пассажир - 3;

велосипедист - 3;

- водитель мотоцикла - 1.

25.01.2023 у ГАИ УВД Гродненского облисполкома появилось видео, на котором около 18.00, на регулируемом пешеходном переходе в микрорайоне "Ольшанка", несовершеннолетний мальчик перебегал дорогу на запрещающий сигнал светофора. От ДТП ребенка спасла внимательность водителя.

свернуть

Новости ГАИ

С 27 октября 2022 г. в Беларуси действуют обновленные Правила дорожного движения. Данное решение закреплено Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2022 г. № 145 «О совершенствовании организации дорожного движения».

Разберем, что нового предусматривают изменения в ПДД для водителей автомобилей и электрокаров, велосипедистов и пешеходов.

Корректировка ПДД производится в целях совершенствования организации дорожного движения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и повышения культуры участников дорожного движения, стимулирования использования электротранспорта.

Какие требования установлены для водителей?

Закреплена обязанность своевременно получать разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в порядке, установленном законодательством на находящееся в его владении (пользовании):

  • механическое транспортное средство;
  • прицеп (прицепы) к нему.

Водителям можно не возить с собой документы о техосмотре и страховку, если она заключена в электронном виде. Вместо прав можно предоставить биометрический документ (идентификационную карту гражданина).

Закрепляется предоставление преимущества пешеходу. Так, водитель обязан будет предоставлять преимущество пешеходам:

  • на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах (в случае движения на средствах персональной мобильности);
  • регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах (в случае движения на средствах персональной мобильности) при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора;
  • передвигающимся на средствах персональной мобильности, – на велосипедных дорожках, когда пешеходы имеют преимущество.

Водитель обязан предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход, и уступить дорогу велосипедистам, завершающим пересечение.  Примечание:

Сейчас требование касается только пешеходов.

Водителю запрещается пользоваться во время движения мобильными телефонами и иными устройствами, если для этого необходимо держать их в руке либо воздействовать на них рукой.

При въезде на круговой перекресток не нужно подавать сигнал поворота «подача сигнала световыми указателями поворота не производится».

На автомагистралях и дорогах для автомобилей можно ехать 120 км/ч (вместо 110 км/ч), автобусам — не более 100 км/ч. На остальных загородных дорогах, как и раньше, — не более 90 км/ч (если правилами не предусмотрено иное).

Что нового для пешеходов и велосипедистов?

Электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо  называются теперь «средство персональной мобильности» (СПМ) – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами.

ВАЖНО!

Средства персональной мобильности:

  • не считаются транспортными средствами. При этом у них должны быть исправные тормоза и руль;
  • могут ехать по велодорожке, а при отсутствии – по тротуару, «не создавая препятствий для пешеходов».

Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных ПДД для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки – в местах, предусмотренных для пешеходов.

Примечание:

Скорость движения должна быть менее 25 км/ч.

Запрещается возить пассажиров вне специально оборудованных мест. Соответственно вдвоем на самокате теперь не покататься.

К велосипедам относят и оборудованные электродвигателем мощностью до 0,25 кВт и скоростью до 25 км/ч.

Велосипедистам разрешено:

  • не спешиваться на переходах. При этом они должны пересекать проезжую часть со скоростью пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть безопасен;
  • ехать по проезжей части в зонах «с ограничением максимальной скорости движения»;
  • в жилой и пешеходной зонах двигаться по проезжей части;

Примечание:

Они, как и пешеходы, будут иметь преимущество, но не должны необоснованно препятствовать транспортным средствам.

  • ездить в снегопад и гололед (за исключением проезжей части дороги и обочины).

ВАЖНО!

Велосипедисты  обязаны надевать световозвращающий жилет в темное время суток при поездках вне города (кроме езды по велодорожке). 

Запрещается:

  • ездить на велосипедах, мотоциклах и СПМ, не держась обеими руками за руль (исключение — подача сигнала о повороте) или не держа ноги на педалях (подножках);
  • возить на велосипеде детей до 7 лет без специального сиденья, которое предохраняет ноги ребенка.

Кроме того, квадроциклам, снегоболотоходам разрешается ездить по дорогам без усовершенствованного покрытия.

Какие новации затронут электромобили?

Электромобилям разрешается ехать по выделенной для общественного транспорта полосе.

Зарядка электромобилей считается остановкой.

Стоянка на местах для зарядки электромобилей запрещена. На ней можно будет только производить зарядку. 

свернуть

Памятки по ПДД

Соблюдая ПДД, ты всегда в безопасности!

Правила безопасного поведения на дороге

Быть пешеходом — это очень ответственно. Дорожное движение — сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:

  1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет — по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
  2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
  3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
  4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
  5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
  6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
  7. Нельзя перелезать через ограждения.
  8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
  9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
  10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
  11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
  12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант — это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант — пройти к установленному месту перехода — пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
  14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
  15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Пешеход, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!

Сегодня о том, что маленькая светящаяся фигурка или просто-напросто серая, на первый взгляд, неприглядная полоска, нашитая на куртку, может спасти жизнь, знает каждый житель нашей страны. Статистика неумолима — большинство аварий происходит в темное время суток. Зачастую главной причиной их является ни что иное как игнорирование элементарных мер безопасности, излишняя самоуверенность. А что если речь идет о ребенке? Как ему объяснить, что фликер просто необходим? Думаю, ответ на этот вопрос должны знать все взрослые: родители, учителя, воспитатели, показывая при этом свой личный пример…

Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

свернуть

ГАИ рекомендует

С наступлением тёплого времени года количество детей на улице значительно выросло. И, как правило, в этот период риск ДТП, в которых страдают несовершеннолетние при управлении велосипедами, самокатами и иными средствами персональной мобильности, увеличивается.

Что же такое средства персональной мобильности? Это устройства либо приспособления, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного использования пешеходами. К таким средствам относятся: электросамокаты, электроскейтборды, сигвэи, моноколеса, гироскутеры и т.п.

Существуют основные требования ПДД и правила эксплуатации средств персональной мобильности:

-  при использовании средств персональной мобильности запрещается двигаться по проезжей части. Нужно пользоваться велосипедными дорожками, а при их отсутствии– двигаться по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других участников дорожного движения;

-  при пересечении проезжей части нужно заранее снизить скорость и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода;

-  запрещается превышать максимально рекомендованную для таких средств передвижения скорость;

-  обязательно используйте защитную экипировку, а именно: велошлем, наколенники и налокотники. Кроме того, одежда для катания должна быть удобной и не сковывать движения;

-  соблюдайте безопасную дистанцию и безопасную скорость движения, чтобы не терять контроль над управлением и вовремя остановиться без экстренного торможения;

-  в темное время суток и в условиях недостаточной видимости обозначьте себя и свое транспортное средство светоотражающими элементами, а также фарами и фонарями: спереди белого цвета, а сзади – красного;

-  не управляйте транспортным средством в состоянии опьянения и не отвлекайтесь во время катания на телефон;

-  при наличии руля запрещается двигаться, не держась за него.

Обращаем внимание, что движение велосипедистов в возрасте до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, а пересечение проезжей части, согласно п.154.1 Правил дорожного движения допускается только с совершеннолетним сопровождающим.

свернуть